понедельник, 18 сентября 2017 г.

делаем флаги

Меня уже несколько раз спрашивали про сменные флаги, поэтому сделал небольшой wip. Идея не моя, честно подсмотрел где-то в интернете. Но способ очень простой и годный для распространения.

Знамена я печатаю на самоклеющейся бумаге. У неё два слоя, отдираем бумажный, и под ним клеющийся. Согнув пополам, схватывается довольно прочно и клей не нужен. Удобно, но как минус можно отметить ее блескучесть (особенно заметно на фотографиях, в реале всё не так страшно). Материал распространенный и есть почти в любом салоне печати.
Можно распечатать и на обычной бумаге, клей придаст знаменам жесткость. Кто-то делает из ткани, промазанной ПВА. В общем, вариантов много.

Складываю вокруг проволоки, чтобы осталось место для древка (я использую понтовые пики из струны, потому что у меня остается много обрезков).
Сразу же с помощью зубочистки делаю на знаменах "волну".

Торцы уже изогнутых знамен промазываю суперклеем. Клей не даст знаменам разойтись от времени, и одновременно придаст жесткость, поможет сохранить форму. Пока клей сохнет, режу небольшие кусочки проволоки для верхней части древка.

Снимаю высохшие знамена с проволоки и, смазав клеем, вставляю верхнюю часть древка. Оно занимает до половины высоты и немного торчит сверху. Собственно, всё. Торчащий кончик можно покрасить или долепить навершие.

Я для своих терций сделал по два комплекта знамен - испанских и имперских. 

Аккуратно вставляем знамена на торчащие древки знаменосцев. Собственно, всё. Для Тридцатилетней войны такие знамена особенно хороши, внешне армии очень похожи, и сменные знамена позволят выставить практически любую армию.

2 комментария:

  1. Мимимишно :) дядя юра вставлял в бумагу отрезки от стержней для ручек получается более просто имхо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для 15мм стержни будут великоваты. Но тут уж каждый как ему удобнее будет делать.

      Удалить